Супермам

Польза раннего изучения для развития умственных способностей ребенка.

По роду деятельности и благодаря собственной активности очень часто общаюсь с мамами разных сфер деятельности, достатка, взглядов. Интересно, что даже очень молодые и современные мамы до сих пор иногда говорят "Иностранный язык можно учить только с 4-6 лет, когда полностью установятся звуки родного языка".

Понимаю откуда это идет, но не понимаю, почему так плотно засело в головах людей. Допустим, не будем даже говорить об абсолютном большинстве европейцев, у многих из которых папа - немец, мама - итальянка (к примеру) или просто иностранный начался в раннем садике, и которые идеально сочетают в своих головах по несколько языков, не путаясь , не смешивая звуки. Не будем о них, ок.

Давайте просто вспомним нашу родную Россию. Как же бедные дворянские дети мучились с французскими гувернантками? Все поголовно путали потом звуки? Нечетко говорили? Конечно, нет. А секрет лишь в одном. "Учить" иностранный язык можно и нужно по-разному, в соответствии с возрастом ученика. Со взрослым человеком или ребенком с 7 лет уже, к сожалению, не применим метод полного погружения, когда на уроке царит только иностранная речь, без перевода.

В возрасте от 7 лет уже слишком большой словарный запас родного языка и восприятие любого другого языка идет именно через родной (первый) язык. До 7 лет ( в идеале до 5) у детишек открыто так называемое лингвистическое окно, и любой язык при правильной подаче укладывается в голове как родной. Другими словами, какая разница малышу, как запомнить название нового предмета: как "ball" или как "мяч" - в его голове нет ни того, ни другого. А будет то слово, которое вы туда положите, или и то, и другое!

Теоретического обоснования вышеуказанных слов на сегодняшний день масса. Здесь же в качестве яркого примера могу отметить мнение одного крайне известного американского ученого, врача, автора многочисленных книг Глена Домана. Он является ярым сторонником раннего обучения иностранному языку.

Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми. Исследования показали, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь.

Что касается обучения языкам (родному и иностранному), то Доман утверждал: все дети – лингвистические гении, а начинать занятия нужно с ними уже с нескольких месяцев. Главными критериями правильного обучения иностранному в раннем детстве Г. Доман выделяет: комфортное состояние малыша и мамы, регулярность, отсутствие "тестирования"/постоянной проверки знаний и разделение языков.

Вперед к мечте! Stay well! Stay Super!